Митинг «В защиту детства!» Остановим развал образования! Россия, Москва, 1 июня 2014

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Митинг «В защиту детства!» Остановим развал образования! Россия, Москва, 1 июня 2014

Сообщение автор островская светлана в Вт Июн 17, 2014 6:19 am

Митинг «В защиту детства!»
Остановим развал образования!  
Россия, Москва, 1 июня 2014

Резолюция акции  

Мы требуем:


1. Прекратить противоречащее национальным интересам России закрытие и «слияние» сельских малокомплектных школ по всей стране. Зафиксировать показатель отнесения учебного заведения к малокомплектному «до 100 человек» в п. 4 Ст. 99 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Предлагаемые изменения в закон см. в Приложении 1). Отсутствие нижней границы отнесения к малокомплектной школе в законе привело к полному исчезновению небольших школ, теперь начали объединяться и закрываться школы, с количеством детей больше десяти. Отсутствие верхней границы отнесения к малокомплектной школе в федеральном законе привело к принятию местных законов, снижающих эту границу. То есть школы с численностью обучающихся выше 50 человек будут недофинансироваться по нормативно-подушевому принципу (№83-ФЗ), а, следовательно,  «сливаться» и закрываться.

2. Увеличить долю расходов на образование и науку в проекте федерального бюджета на 2014-2016 годы, законодательно закрепив в Федеральном законе № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» долю расходов консолидированного бюджета РФ на образование в размере не менее 7% от объема ВВП в РФ, а также положение о предоставлении Федеральными государственными органами субвенций местным бюджетам, в размере необходимом для реализации основных общеобразовательных программ. В настоящее время наблюдается систематическое уменьшение не только процента от ВВП, но и абсолютных цифр (см. Приложение 1).

3. Внести изменения в Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» и соответствующие ему подзаконные акты (в частности, «дорожную карту» образования  - распоряжение Правительства РФ от 30.04.2014 № 722-р, которая планирует перевести всех педагогических работников на «эффективный», а, по сути, срочный контракт. Возникает вопрос: контракт эффективен для кого? Для работодателя, который может без объяснения причин расторгнуть соглашение с неугодным работником?).  Мы выступаем против перевода работников образования на «эффективный» (срочный) контракт. Это нарушает п.2. Ст.55 Конституции РФ, Ст. 58 и Ст.59 Трудового кодекса РФ. Считаем недопустимым сопровождать повышение зарплат педагогов увеличением их рабочей нагрузки и сокращением других педагогических работников. Для обеспечения государственных гарантий трудовых и социально-экономических прав работников образования, а также обеспечения преемственности и устойчивости работы  образовательных организаций установить ограничение срока действия трудового контракта для выборных должностей и директоров образовательных организаций в пределах от 3 лет (допустимый минимум) до 5 лет (допустимый максимум). Признать порочной практику заключения трудовых договоров на 1 год и менее для сотрудников, избранных по конкурсу на более длительный срок. (см. Приложение 1).

4. Для устранения негативных последствий внедрения ряда положений закона «Об образовании в РФ», принять Федеральные законы о внесении изменений в закон «Об образовании в РФ», предложенные депутатами Госдумы, выражающими истинные интересы избирателей, а именно, закон об ограничении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, закон о финансовом обеспечении за счет средств федерального бюджета обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам высшего образования (см. Приложения 2-3).

5. Требуем защитить  право на образование детей-инвалидов и детей с ОВЗ, гарантированное ст.43 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и ст. 41. п. 5 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Сохранить как самостоятельную единицу учреждение ГБОУ СОШ «Школа Надомного Обучения» №371 ЦАО г. Москвы для детей-инвалидов и детей с ОВЗ с сохранным интеллектом, обучающихся по основным общеобразовательным программам, имеющих ограничение жизнедеятельности и  медицинские заключения с рекомендациями по организации образовательного процесса по индивидуальной форме обучения в малых группах (отказ признавать специфику школы и присвоение ей статуса средней общеобразовательной, предписывает набирать классы от 15 человек, что входит в противоречие с ИПР детей-инвалидов и с медицинскими показаниями обучаемого школой контингента детей).
В силу вышеизложенного школа № 371 является малокомплектной (до 100 человек),нуждается в  государственной поддержке, в особой форме финансирования, отличной от введённого подушевого финансирования. Для чего необходимо:
• закрепить в Федеральном законе и законе г. Москвы «Об образовании» положение о «Школе надомного обучения» (или «Школе щадящего режим для детей-инвалидов и детей с ОВЗ», или «Школе здоровьесберегающих технологий»);
• Субсидировать Школы Надомного Обучения, доводя их финансирование  до размера, достаточного для полноценного функционирования малокомплектной школы, обучающей детей-инвалидов и детей с ОВЗ и реализации ею основных    общеобразовательных программ  с учётом нужд и потребностей обучаемого контингента детей.

6. Внести изменения в ст. 18 закона «Об образовании в РФ» (см. Приложение 1), которая в её нынешней трактовке нарушает Конституцию РФ, с целью устранения коррупционных опасностей, отсечения непрофессионально написанных учебников, но, в то же время, для открытия возможности издательства новаторских, вариативных учебных пособий. Ситуации, подобные той, что возникла при составлении федерального списка учебников на 2014/2015 учебный год, когда из Федерального перечня учебников безосновательно и противозаконно были исключены многие востребованные предметно-методические линии, недопустимы.

7. Вернуть в закон «Об образовании в РФ» начальное профессиональное образование. Уничтожение ПТУ по стране привело к острой нехватке профессионалов рабочих специальностей, ущемлению прав детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение специальности в школе, сделало неопределённым статус музыкальных и художественных школ.  

8. Отменить обязательность тестовой формы итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

9. Отменить внедрение в деятельность вузов независимой оценки знаний студентов в рамках их промежуточной аттестации, а также создания внутренних систем оценки деятельности преподавателей. Данные меры порочат труд преподавателей высшей школы, нарушают принципы академической свободы и, в результате, приведут к понижению конкурентоспособности вузов и выпуску неквалифицированных специалистов, которые натасканы на выполнение тестов, не умеют ставить задачи и решать реальные проблемы, встречающиеся в профессиональной деятельности. Более того, это приведёт к формированию у будущего профессионала внешней отрицательной мотивации (страха сделать ошибку, стремления избегать неудач) и снижению внутренней мотивации (творчески самореализовываться в ходе учебно-профессиональной деятельности), что пагубно скажется на формировании профессиональной идентичности и конкурентоспособности будущего специалиста.

10. Отменить Федеральный закон Российской Федерации от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»,  уничтожающий образование страны, нарушающий Конституцию, права и свободы граждан РФ.

11. Приостановить "мониторинг" вузов до выработки адекватных критериев оценки их эффективности. Право на существование вузы доказывают в ходе процедур государственной аккредитации и лицензирования образовательной деятельности. Проводимый в настоящее время мониторинг вузов является спорным и непрозрачным. Это вызывает многочисленную критику и протесты со стороны научно-педагогических кадров, обучающихся, родителей и широкой общественности.

12. Мы категорически против перевода большинства технических вузов в разряд техникумов. Модернизация производства и создание высокотехнологичных рабочих мест требуют участия в них множества высококвалифицированных инженерных кадров. Механическое сокращение технических вузов не может само по себе поднять качество образования в вузе.

13. Мы выступаем против введения ювенальной юстиции на территории России. Требуем наложить мораторий на действие Национального плана действий в интересах детей, принятого на основе Национальной стратегии действий в интересах детей и отклонить законопроект N 249303-6 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», статьи 3, 7, 12, 14, 15, 20, 21, 22, 23, 24, 26, 31 которого в нарушение Конституции РФ ограничивают правоспособность и дееспособность получателя социальных услуг: родителя или законного представителя несовершеннолетнего; уничтожает неприкосновенность частной и семейной жизни граждан; создает возможности фактического принуждения семей и граждан к установлению государственного контроля над ними, к заключению несвободного договора под угрозой отказа в социальном обслуживании, а в случае семейного неблагополучия - применения принудительных мер воздействия.


Общественное движение «Гражданская инициатива за бесплатное образование  и медицину»

    http://netreforme.org

Фотографии с митинга



островская светлана

Сообщения : 1
Очки : 986
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-06-15

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения