Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Ткаченко Юрий в Чт Янв 16, 2014 4:53 pm

О вызванном временем неотвратимом конституционном совершенствовании отношений в обществе и его государстве

Уважаемые участники КРОНа
На сайте инфоцентра КРОН  http://info-cron.expendo.net/o-konstitutsionnom-sovershenstvovanii-otnoshenij-v-obshhestve-i-ego-gosudarstve размещена научно-обоснованная статья, посвященная данной задаче. В данном же докладе с учетом высокого уровня вашей эрудиции я попытаюсь в более концентрированной форме изложить строго юридическую аргументацию вызванного временем неотвратимого конституционного совершенствования отношений в обществе и его государстве.

В настоящее время все формулировки статей о том, что источником власти является народ, имеющиеся в Конституциях многих стран мира, фактически являются декларативными, так как «народ» это не юридический и безстатусный термин, а правами и обязанностями в любом государстве мира обладают исключительно только полномочные граждане, как субъекты государственного права. Так же, тезис о том, что высшей формой народовластия является референдум, тоже носит декларативный характер. Например, в России общенародный референдум не проводился ни разу за все 20 лет её новой истории с 12 декабря 1993 г.

В силу этого факта, правительствам большинства государств, в том числе и РФ, в настоящее время приходится ориентироваться в своих решениях на замеры общественного мнения, проводимые в форме различных социологических опросов. Тем самым, органы государственной власти опираются в своей деятельности на абсолютно неконституционные механизмы формирования и манипуляции общественным сознанием: редакционную политику владельцев средств массовой информации, волю случая и добросовестность или недобросовестность людей, организующих и проводящих исследования.

Таким образом, сегодня в целях упреждения непредсказуемых негативных действий и их последствий, весьма актуальна вызванная временем задача мирного конституционного совершенствования отношений в обществе и образуемом им государстве путем установления гражданам конституционного статуса соучредителей государства, совладельцев неделимой общегосударственной собственности и права на участие в его управлении с установлением конституционных процедур действия данных статусов и права.

Для конституционного разрешения этой сложной проблемы нашим соотечественником из Белоруссии, юристом с государственно-правовой специализацией А.Н. Власовым в результате многолетнего исследования вопросов конституционного права разработано концептуальное предложение мирного, строго конституционного совершенствования отношений в обществе и его государстве, изложенное в изданном им сборнике научных, журнальных, газетных публикаций «Конституционное значение и право граждан в образовании государства и его управлении» [1]. http://nirr.ucoz.ru/Vlasov_sbornik.pdf

Из определения Конституции, как основного Закона и как общегражданского договора вытекает то, что если закон – это квинтэссенция общих интересов гражданского общества и здравого смысла. Поэтому положения Конституции любого государства в мире должны наиболее полно соответствовать общим интересам гражданского общества и здравому смыслу. Для этого необходимо конституционно обеспечить реальное участие граждан в управлении делами образованного ими государства, в котором власть безраздельно принадлежала бы им в составе гражданского общества.

Для того, чтобы конституционно определять гражданское общество как обладателя государственной власти, вне всякого сомнения, необходимо конституционное определение граждан, как соучредителей государства в составе всего гражданского общества и, следовательно, как совладельцев неделимой общегосударственной собственности, участников управления делами государства. Только такая конституционная конструкция будет обеспечивать принадлежность государственной власти гражданам.

Многолетние исследования вопросов конституционного права привели А.Н. Власова к юридически обоснованной универсальной формулировке жизненно продиктованной национальной идеи, обеспечивающей максимально возможное единство гражданского общества, его единство с образованным им государством и с формируемой им государственной властью применительно к любому государству в мире с учетом его национальных особенностей:

«Духовная нравственность гражданского общества и его органическое единство с конституционно образованным им государством»

А.Н. Власов, по нашему мнению, пришел так же к чёткому, юридически обоснованному выводу о том, что механизмом реального народовластия может и должно стать «Установление гражданам конституционного статуса соучредителей государства в составе гражданского общества, совладельцев неделимой общегосударственной собственности, которая в соответствии с законом будет записываться на имя гражданина с момента государственной регистрации его рождения, увеличиваться в прямой зависимости от его трудового участия в приращении общегосударственной собственности, его особых заслуг перед обществом и государством с пожизненной выплатой дивидендов в установленных процентах и конституционной процедуры  участия граждан в управлении государством посредством образования многомиллионного государственно-общественного общегражданского Совета, имеющего свои первичные сельские, поселковые, районные, городские, областные, краевые, республиканские территориальные и производственные органы».

По нашему мнению, данная формула является юридически безупречной и строго конституционной, полностью соответствующей современным достижениям мировой научной мысли в области исследования прав человека и гражданина, что придаёт ей универсальный характер - то есть возможность применения к любому государству в мире, с учётом его культурно-исторических национальных особенностей.

Ключевой идеей концептуального предложения А.Н. Власова является безупречное юридически обоснованное утверждение о том, что учреждение государства – не политическая, а исключительно юридическая процедура. Предлагаемый им к образованию общегражданский Совет, образуемый миллионами конституционно-полномочных граждан будет являться строго конституционным объединением, в отличие от прочих общественных или политических движений, не обладающих конституционной право-субъектностью и потому юридически являющихся фактически бесправными в решении вопросов общегосударственной значимости.

А.Н. Власовым впервые сделано юридически обоснованное утверждение о том, что соучредителями государства являются граждане в составе гражданского общества. Следовательно, граждане, являясь соучредителями государства, автоматически становятся совладельцами неделимой общегосударственной собственности, и конституционно являются участниками процесса управления делами государства. Гарантом Конституции при этом является орган ее принявший - то есть граждане в составе гражданского общества.

При этом каждый гражданин своими правами обладает непосредственно, так же как и непосредственно исполняет свои обязанности по управлению государством, за исключением случаев, предусмотренных законом, когда гражданин в установленном порядке уполномочивает другое лицо на выполнение от его имени определенных законом действий, но не связанных с правами участия в качестве избирателя и участника в управлении делами государства.

В таком территориально-национальном образовании конституционно будут созданы право-экономические условия, обеспечивающие максимально возможное единство самого гражданского общества и его органически неразрывное единство с образованным им государством и с формируемой им государственной властью, что является основой безусловного обеспечения высокого духовно-нравственного состояния общества: свободы вероисповедания, исполнения конституционно установленных прав, свобод и достижения достойного уровня жизни каждого отдельно взятого гражданина.

К большому сожалению, до настоящего времени, не был известен мирный конституционный переход власти от одной общественной формации к другой, а известны и поныне происходящие революции и перевороты с их кровавыми последствиями. Поэтому, выработанная А.Н. Власовым концептуальная идея конституционного совершенствования отношений в обществе и его государстве не имеет аналогов в мире, но, с юридической точки зрения, конструктивна для претворения в жизнь.

Проведение конституционного совершенствования отношений в обществе и его государстве может решить множество насущных проблем и в первую очередь – способствовать объединению исконно братских, духовно неразделимых восточнославянских народов Белоруссии, России, Украины. Добиться этого можно путём одновременного конституционного совершенствования отношений в обществах Белоруссии, России, Украины через установление их гражданам конституционного статуса соучредителей государства в составе гражданского общества, совладельцев неделимой общегосударственной собственности и участников процесса управления делами государства, посредством образования их многомиллионных общегражданских Советов конституционно-полномочных граждан, которые станут правовой основой образования Союзного общегражданского Совета и конституционного образования Союзного государства восточнославянских  народов.

Способ реализации концептуальной идеи конституционного совершенствования отношений в обществе и его государстве, выработанной А.Н.Власовым, заключается в следующем. В связи с тем, что государство есть ничто иное, как территориально–национальное конституционное образование граждан, то его граждане в составе всего гражданского общества, обладая никем и ничем неотделимым право-субъектным статусом соучредителей государства, являются конституционно полномочными и имеющими право квалифицированным большинством принимать решения по конституционному совершенствованию отношений в обществе и его государстве через формы и методы, соответствующие квинтэссенционным интересам общества и здравого смысла.

Поэтому, с правовой точки зрения, в соответствии с нормами статьи 30-ой Конституции Российской Федерации о праве граждан на объединение, патриотическими гражданами с активной жизненной позицией, абсолютно законно может быть предложено образование конституционно-полномочными гражданами многомиллионного Российского общегражданского Совета, имеющего свои сотни тысяч сельских, поселковых, районных, городских, областных, краевых, республиканских территориальных, отраслевых и производственных органов. Пытаться противостоять организации и работе Совета действующая власть не сможет и не будет этого делать.

Зарегистрированный в установленном законом порядке устав Совета будет предусматривать конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве. Поэтому, в отличие от коалиций, движений, ныне действующих союзов общественных организаций и политических партий, ограниченных в своих функциях принятыми уставами, такой Совет будет иметь полное конституционное право на  преобразование страны посредством конституционного совершенствования отношений в обществе и его государстве.

Учреждение многомиллионного общегражданского Совета, вначале в форме общественного с последующим конституционным установлением ему государственно-общественного статуса будет не только близко и понятно людям, проживающим на постсоветском пространстве, но и будет наиболее полно соответствовать их интересам.

На первом этапе общегражданский Совет будет действовать в форме общественной организации. Первоочередной задачей его будет являться разработка научно-обоснованной Программы государственного устройства, Программного воззвания к гражданам и проекта Конституции страны, устанавливающей гражданам конституционный статус соучредителей государства в составе гражданского общества, совладельцев неделимой общегосударственной собственности и участников в управлении делами государства.

На основе разработанной научно-обоснованной Программы государственного устройства и проекта Конституции, будет необходимо совместно с действующими органами власти обеспечить обсуждение этих проектов в обществе и проведение общегосударственного референдума по их принятию.

При вступлении в действие Конституции, устанавливающей гражданам принципиально новый конституционный статус соучредителей государства в составе гражданского общества, совладельцев неделимой общегосударственной собственности, участников в управлении делами государства, будет необходимо совместно с действующими органами власти обеспечить их преобразование, в соответствие с нормами принятой решением референдума Конституции, на принципиально иную действенную и ответственную систему государственного устройства, всецело подконтрольную  гражданскому обществу.

В соответствии с введенной в действие Конституцией с принципиально иным конституционным статусом граждан и иной системой государственного устройства, общегражданский Совет должен быть наделен государственно-общественным статусом со следующими конституционно установленными функциями и полномочиями:
- организация и проведение обсуждения всех без исключения проектов законов разрабатываемых федеральным институтом конституционного права по экономически и юридически обоснованной инициативе субъектов законодательной инициативы с последующим направлением их на рассмотрение, принятие и введения в действие Государственным Советом;
- организация и обеспечение защиты законных интересов и прав граждан во всех без исключения сферах жизнедеятельности общества и его государства.

Таким образом, создав первоначально общественную организацию, юридически полномочную для решения общегосударственных задач конституционного совершенствования отношений в обществе и его государстве, необходимо обеспечить превращение её в государственно-общественное образование, установив тем самым подлинную конституционную демократию, пока не имеющую аналогов в мире. При такой форме устройства системы государственного управления все без исключения органы государственной власти и их должностные лица преобразуются в результативные и ответственные исполнительные органы, всецело подконтрольные органам общегражданского Совета.

Первый шаг в этом направлении группой ученых России уже сделан: создан организационный Комитет по конституционному совершенствованию отношений в обществе и его государстве (ОК КСООГ) и мы убеждены в том, что все предложения, наработанные в рамках научного сообщества, с учетом их форматирования в строго конституционную направленность, могут быть объединены в одно целое, то есть в программные материалы организационного Комитета по конституционному совершенствованию отношений в обществе и его государстве через образование многомиллионного Российского общегражданского Совета конституционно полномочных граждан. Так как все мы граждане одного государства, и находясь в одинаковых созданных условиях, делить нам абсолютно нечего, тем более что времени на раскачку, согласования позиций в складывающихся условиях у нас с вами практически нет.

Сайт Оргкомитета КСООГ находится по адресу: http://nirr.ucoz.ru

Используемая литература

1. Власов А.Н. Конституционное значение и право граждан в образовании государства и его управлении /Сборник научных, журнальных и газетных статей.- Минск: издатель А.Н. Вараксин, 2013.- 204 с.
2. Руссо Ж.Ж.  Об общественном договоре. Трактаты /Пер. с фр. - М.: «КАНОН-пресс», «Кучково поле», 1998.- 416 с.
3. «Декларация прав человека и гражданина 1789 г.», публикация на сайте http://www.agitclub.ru/museum/revolution1/1789/declaration.htm (дата последнего обращения 10.01.2014 г.)
4. Союзная Конституция Швейцарской Конфедерации от 18 апреля 1999 года.- текст на сайте http://www.concourt.am/armenian/legal_resources/world_constitutions/constit/swiss/swiss--r.htm (дата последнего обращения 11.01.2014 г.)
5. Швейцарская прямая демократия.- текст доклада, электронная публикация на сайте http://referat911.ru/Politologiya/shvejcarskaya-pryamaya-demokratiya/112827-1965720-place1.html (дата последнего обращения 11.01.2014 г.)
6. Жидкова Елена «А.Д. Градовский: теория прогресса и политические права человека», статья, электронная публикация на сайте http://gisap.eu/ru/node/6058 (дата последнего обращения 11.01.2014 г.)
7. Лидия Р. Баста Фляйнер Меньшинства и легитимность федеративного государства. Взгляд со стороны на швейцарскую модель.- статья, электронная публикация на сайте http://www.kazanfed.ru/publications/kazanfederalist/n3/stat14 (дата последнего обращения 11.01.2014 г.)

По поручению ОК КСООГ:
Ткаченко Юрий Леонидович,
к.т.н., доцент МГТУ им. Н.Э. Баумана,
участник:
КРОН  
http://info-cron.expendo.net/tag/doklad-yuriya-tkachenko-30-noyabrya-2013-goda
http://info-cron.expendo.net/o-konstitutsionnom-sovershenstvovanii-otnoshenij-v-obshhestve-i-ego-gosudarstve
тел +7 (963) 620-04-52
avatar
Ткаченко Юрий

Сообщения : 20
Очки : 1347
Репутация : 1
Дата регистрации : 2014-01-09
Возраст : 49
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://www.newnir.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Вадим Монахов в Чт Янв 16, 2014 11:47 pm

Уважаемый Юрий,
идея интересная - но, мне кажется, в ней имеется несколько подводных камней.
1. Голосования на democrator.ru и change.org являются примерами проявления прямого волеизъявления граждан - но количество голосующих мало. Практически невозможно каждый вопрос выносить на всеобщее голосование. Именно поэтому во всех развитых странах существует ступенчатая пирамида принятия решений - с обязательной выборностью на должность и ограничениями на время и количество допустимых сроков правления.

2. Помимо всего прочего, народ при голосованиях не придерживается логики, что довольно часто обнаруживают психологи при социологических опросах. Например, народ недоволен результатами работы правительства, но за то, чтобы оно продолжало имеющееся направление работы. Поэтому требуется механизм отсечения принятия внутренне противоречивых и популистских решений.

3. Народ не обладает персональной ответственностью за принятие решений - поэтому в случае выбора неверного направления развития невозможно сменить этот народ на другой, который не совершит данных ошибок. А вот с правительствами именно так и поступают в демократических странах.

4. Народ не может обладать состязательностью стратегических и тактических действий - поэтому исчезает возможность дискуссий и соревнования политических партий. Что в сочетании с идеей перевыборов обеспечивает дрейфовое движение страны в том направлении, которое поддерживается народом. Срок перевыборов принимается как с учётом инерционности общества, так и исходя из возможности хоть в какой-то мере реализовать программу действий соответствующей партии или выборного представителя.

5. Идея жителей как соучредителей страны порождает следующие проблемы:
1) если соучредитель покидает страну, то как компенсируется ему та часть собственности, которой он владеет? Только не надо говорить про то, что он должен отказаться от своей собственности. Если это собственность, то ему должны за неё заплатить. Иначе это не собственность.
2) владение, распоряжение и управление собственностью - это совсем разные вещи. Народ может владеть общенародной собственностью, но распоряжение и управление должен кому-то делегировать. Предлагаемая схема общегражданского Совета - ни что иное как идея создания системы обычных органов власти, только с очень размытыми чертами - без прописывания механизмов выборности представителей и их персональной зоны ответственности. Не случайно идея создания аналогичной структуры "советы народных депутатов" закончилась фактическим отказом от идеи выборности - с сохранением имитации выборов.
3) в предлагаемом проекте вообще не видны механизмы обратных связей - это очень характерно для "большевистского социализма", который свёлся к командно-административной системе (и для феодальной вертикали власти "сверху вниз", когда ни один даже самый мелкий вопрос не решить без решения царя или царька).
Из "многомиллионной массы" довольно быстро выкристаллизуется небольшое количество людей, которые начнут принимать решения за эту "многомиллионную массу". Кто-то ведь должен подписывать банковские документы, и принимать решение о том, что сегодня надо купить столько-то тонн бензина, столько-то - мазута. Что столько-то денег выделить на ремонт этой улицы, а столько-то - другой. И купить для этого столько-то пескоцементной смеси, столько-то стальных уголков, и т.д. И принимать такие решения ежедневно, ежечасно.
4) не очень понятно, что имеется в виду под общенациональной собственностью. Если территория страны, леса, реки, озёра, земля вместе с недрами - это одно. Если кроме этого бюджетные организации - совсем другое. Если ещё и государственные предприятия - вовсе третье. Необходимо найти баланс между кажущейся справедливостью и эффективностью.
5) мне очень не нравится предложенная в проекте идея, что все люди в стране равны, но некоторые более равны, чем другие. И поэтому имеют больше прав принимать решения при голосовании - в соответствии со своими заслугами. От этого остаётся чуть-чуть до идеи аристократии, а потом ещё чуть-чуть - до идеи того, что аристократия должна быть наследственной. Во главе с самым-самым заслуженным, вносящим наибольший вклад в дело развития страны батюшкой-царём.

6. Выводы:
- 1. необходимо сочетать механизмы прямой демократии с традиционной выборной системой власти;
- 2. необходимо поддерживать развитие механизмов прямой демократии - обеспечить разработку и принятие законов, обязывающих чиновников принимать решения в соответствием с результатами прямого волеизъявления. Однако должен быть чётко очерчены пороги собранных голосов для каждого круга проблем. Понятно, что в небольшом городе порог принятия решения должен быть меньше, чем в большом, а в деревнях ещё меньше.
- 3. необходимо развивать механизмы, препятствующие узурпации власти - обеспечивающие сменяемость чиновников всех уровней. А также механизмы,  обеспечивающие прозрачность принятия решений - чтобы по максимуму публиковались в WWW все документы с решениями чиновников, с указанием ФИО и должности того, кто принимал решение.
Движение в эту сторону идёт, власть становится прозрачнее - движение в этом направлении надо усилить, особенно на среднем и низовом уровне.
- 4. Необходимо развивать системы электронного документооборота и развития систем электронных подписей. И открытости банков документов органов власти для просмотра населением - с возможностью нахождения нужной информации с помощью поисковых систем. В этом случае резко усилятся возможности контроля населением деятельности чиновников.
- 5. Политические партии и политическую борьбу отменять нельзя - это будет препятствовать развитию демократии в стране. В настоящее время политические партии себя дискредитировали - но исключительно из-за игнорирования демократических механизмов как в целом, так и внутри партий. По мере развития механизмов прямой демократии политические партии должны будут сменить способ формирования - они должны будут перейти на выражение интересов слоёв общества на основе механизмов прямой демократии. На выработку такой новой политической системы в рамках гражданского общества и надо направлять усилия.
avatar
Вадим Монахов

Сообщения : 43
Очки : 1370
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-10
Откуда : Санкт-Петербург

Посмотреть профиль http://distolymp2.spbu.ru/www/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Ткаченко Юрий в Пт Янв 17, 2014 3:00 pm

Вадим, у Вас речь идёт о народе, в то время, как юридическим понятием являются граждане. Соответственно - будет необходима подготовка ответственных и квалифицированных граждан, а не потребителей с популистскими решениями.
Перечисленные Вами 5 пунктов - программа - для кого? Как Вы разовьёте механизмы, если власть об этом даже слышать не хочет. Поэтому предлагается субъект - ... Совет...
Насчёт замечаний по собственности - вопрос не проработан, но абсолютно точно, что имеющаяся экономическая система не универсальна, возможно ей изменение.
avatar
Ткаченко Юрий

Сообщения : 20
Очки : 1347
Репутация : 1
Дата регистрации : 2014-01-09
Возраст : 49
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://www.newnir.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Вадим Монахов в Пт Янв 17, 2014 4:09 pm

Юрий,
1. с замечанием по поводу того, что надо говорить про граждан, а не про народ, согласен.
2. По поводу подготовки "ответственных и квалифицированных граждан" - и где вы таких найдёте? Миллионы? И кто их будет "подготавливать"?
3.
Перечисленные Вами 5 пунктов - программа - для кого? Как Вы разовьёте механизмы, если власть об этом даже слышать не хочет
- программа для обсуждения для КРОН. Если будет сформулирована не утопичная, а реалистичная программа действий, и гражданское общество поддержит КРОН, будут шансы реализовать. Если программа будет утопичной, нереалистичной, гражданское общество КРОН не поддержит - и КРОН ничего не добьётся.
4. Наверное, имеет смысл разбирать мои замечания пункт за пунктом? Или КРОН - "не место для дискуссий"?
avatar
Вадим Монахов

Сообщения : 43
Очки : 1370
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-10
Откуда : Санкт-Петербург

Посмотреть профиль http://distolymp2.spbu.ru/www/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор А Борзых в Пт Янв 17, 2014 5:31 pm

"""""выработанная А.Н. Власовым концептуальная идея конституционного совершенствования отношений в обществе и его государстве не имеет аналогов в мире"""""
Позволю себе возразить на это утверждение и на некоторые другие в статье, поскольку еще в 1990 г. опубликовал похожие идеи (не только правовые, но и экономические) и развил их в конкурсном проекте Союзного договора для СССР. Мой проект прошел несколько этапов конкурса, но , естественно в число призеров не попал и остался малоизвестен.
Немного о проекте в популярной форме см. по ссылке http://inc.kursknet.ru/bredlaw.htm#sect6
Потому с самой идеей я не могу спорить, даже по прошествии стольких лет, хотя в России многое изменилось. Но, хочу заметить, что те детали идеи, что описаны у вас (Власова?) настораживают: их сложно связать с международными правовыми нормами и какими-то реалиями современного государственно-конституционного устройства РФ. А еще одного "весь мир до основания мы разрушим, а затем..." Россия не перенесет.
Более того, в своеобразной "варварской" форме идеи государства граждан были реализованы в ... Ливии, причем ,весь период М.Каддафи госсистема там все время совершенствовалась.
Замечу, что и об этой аналоге моих идей я недавно писал (ссылка на одну из публикаций http://clubs.ya.ru/4611686018427446933/replies.xml?item_no=2197 )

С уважением, Борзых Андрей Андреевич
avatar
А Борзых

Сообщения : 19
Очки : 1351
Репутация : 5
Дата регистрации : 2014-01-08
Возраст : 64

Посмотреть профиль http://incrazy.narod.ru

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Ткаченко Юрий в Пт Янв 17, 2014 11:05 pm

Спасибо, Андрей, Андреевич! про ваш проект конечно не знал, т.к. занимаюсь этими делами совсем недавно. Изучаю. Конечно же не всё до основания. Специально подбиралась идея для возможности эволюционного совершенствования.
avatar
Ткаченко Юрий

Сообщения : 20
Очки : 1347
Репутация : 1
Дата регистрации : 2014-01-09
Возраст : 49
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://www.newnir.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Ткаченко Юрий в Сб Янв 18, 2014 11:06 am

Вадим Монахов пишет:Юрий,
1. с замечанием по поводу того, что надо говорить про граждан, а не про народ, согласен.

2. По поводу подготовки "ответственных и квалифицированных граждан" - и где вы таких найдёте? Миллионы? И кто их будет "подготавливать"?

Собственно эта проблема и сейчас стоит, потому что как Вы пишете, активность низка. Поэтому - нужно готовить. Придумать как. Личным примером, например.

3 программа для обсуждения для КРОН. Если будет сформулирована не утопичная, а реалистичная программа действий, и гражданское общество поддержит КРОН, будут шансы реализовать. Если программа будет утопичной, нереалистичной, гражданское общество КРОН не поддержит - и КРОН ничего не добьётся.

Очень хорошо, что для КРОН. Возможно КРОН и станет тем самым субъектом. Может быть стоит сделать отдельную тему?

4. Наверное, имеет смысл разбирать мои замечания пункт за пунктом? Или КРОН - "не место для дискуссий"?

Хорошо, давайте по пунктам


1. Голосования на democrator.ru и change.org являются примерами проявления прямого волеизъявления граждан - но количество голосующих мало. Практически невозможно каждый вопрос выносить на всеобщее голосование. Именно поэтому во всех развитых странах существует ступенчатая пирамида принятия решений - с обязательной выборностью на должность и ограничениями на время и количество допустимых сроков правления.

То, что голосуют мало людей - сам столкнулся на примере инициативы по отмене закона о реформе РАН. Хотя протестовали много учёных, но подписали обращение с обязательной авторизацией физического лица чуть более 1000 чел. За отмену "антипиратского "закона высказались более 100 000 чел, т.к. это актуально. Можно предложить не голосование, а механизм СОучастия в принятии решений. Но возможно Вы тоже сочтёте это утопией.

2. Помимо всего прочего, народ при голосованиях не придерживается логики, что довольно часто обнаруживают психологи при социологических опросах. Например, народ недоволен результатами работы правительства, но за то, чтобы оно продолжало имеющееся направление работы. Поэтому требуется механизм отсечения принятия внутренне противоречивых и популистских решений.

В этом механизме и состоит проблема, потому что по крайней мере у нас - он не научный. Каждый тянет одеяло на себя. Поэтому - воспитание ответственных и квалифицированных граждан тоже актуально.

3. Народ не обладает персональной ответственностью за принятие решений - поэтому в случае выбора неверного направления развития невозможно сменить этот народ на другой, который не совершит данных ошибок. А вот с правительствами именно так и поступают в демократических странах.

Это и есть ответственность народа. Если неверное направление налицо, а народ не хочет менять правительство, кто тогда сменит власть?

4. Народ не может обладать состязательностью стратегических и тактических действий - поэтому исчезает возможность дискуссий и соревнования политических партий. Что в сочетании с идеей перевыборов обеспечивает дрейфовое движение страны в том направлении, которое поддерживается народом. Срок перевыборов принимается как с учётом инерционности общества, так и исходя из возможности хоть в какой-то мере реализовать программу действий соответствующей партии или выборного представителя.

Тут речь идёт о работе политической системы, в классическом понимании. Собственно разбирать нечего, т.к. это описание "как должно быть".

5. Идея жителей как соучредителей страны порождает следующие проблемы:

1) если соучредитель покидает страну, то как компенсируется ему та часть собственности, которой он владеет? Только не надо говорить про то, что он должен отказаться от своей собственности. Если это собственность, то ему должны за неё заплатить. Иначе это не собственность.

Речь должна идти об оставлении гражданства. Если просто покинул - пенсии ведь выплачивают и проживающим за рубежом.

2) владение, распоряжение и управление собственностью - это совсем разные вещи. Народ может владеть общенародной собственностью, но распоряжение и управление должен кому-то делегировать. Предлагаемая схема общегражданского Совета - ни что иное как идея создания системы обычных органов власти, только с очень размытыми чертами - без прописывания механизмов выборности представителей и их персональной зоны ответственности. Не случайно идея создания аналогичной структуры "советы народных депутатов" закончилась фактическим отказом от идеи выборности - с сохранением имитации выборов.

Всё это можно прописать в детальном Проекте.

3) в предлагаемом проекте вообще не видны механизмы обратных связей - это очень характерно для "большевистского социализма", который свёлся к командно-административной системе (и для феодальной вертикали власти "сверху вниз", когда ни один даже самый мелкий вопрос не решить без решения царя или царька).

Согласен. Механизмы обратной связи можно прописать в форме ответственности должностных лиц.

Из "многомиллионной массы" довольно быстро выкристаллизуется небольшое количество людей, которые начнут принимать решения за эту "многомиллионную массу". Кто-то ведь должен подписывать банковские документы, и принимать решение о том, что сегодня надо купить столько-то тонн бензина, столько-то - мазута. Что столько-то денег выделить на ремонт этой улицы, а столько-то - другой. И купить для этого столько-то пескоцементной смеси, столько-то стальных уголков, и т.д. И принимать такие решения ежедневно, ежечасно.

Прогноз основанный на прошлом опыте. Я уже указывал, что экономическая система может быть иной. Хотя Вы скажете, что утопия. т.к. не соответствует мировой практике. Но я же не говорю. что надо всё ломать под новую теорию. Но думать о новом устройстве всегда полезно.

4) не очень понятно, что имеется в виду под общенациональной собственностью. Если территория страны, леса, реки, озёра, земля вместе с недрами - это одно. Если кроме этого бюджетные организации - совсем другое. Если ещё и государственные предприятия - вовсе третье. Необходимо найти баланс между кажущейся справедливостью и эффективностью.

Конечно речь в первую очередь о природных ресурсах. Т.к. ст.9 Конституции в п.1 туманно говорит о ресурсах как "основе жизни и деятельности народов", а в п.2 устанавливает, что "Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности". Нет уж. Ресурсы - единая неделимая государственная собственность. Предприятия - операторы, допускаемые к работе с ресурсами по конкурсу. Общественные движения выдвигающие аналогичные идеи уже есть. "Природные ресурсы на благо народа", например, возглавляемое бывшим министром геологии СССР (1975-1989) Евгением Александровичем Козловским (который отказался от награды Путина).  

5) мне очень не нравится предложенная в проекте идея, что все люди в стране равны, но некоторые более равны, чем другие. И поэтому имеют больше прав принимать решения при голосовании - в соответствии со своими заслугами. От этого остаётся чуть-чуть до идеи аристократии, а потом ещё чуть-чуть - до идеи того, что аристократия должна быть наследственной. Во главе с самым-самым заслуженным, вносящим наибольший вклад в дело развития страны батюшкой-царём.

Речь идёт не о решениях, а о доле в неделимой собственности. Это не правящая аристократия, а скорее уважительная меритократия, причем не наследственная - только личные заслуги.

6. Выводы:
- 1. необходимо сочетать механизмы прямой демократии с традиционной выборной системой власти;

В настоящее время - да.


- 2. необходимо поддерживать развитие механизмов прямой демократии - обеспечить разработку и принятие законов, обязывающих чиновников принимать решения в соответствием с результатами прямого волеизъявления. Однако должен быть чётко очерчены пороги собранных голосов для каждого круга проблем. Понятно, что в небольшом городе порог принятия решения должен быть меньше, чем в большом, а в деревнях ещё меньше.

Согласен. В интернете есть проект закона об общественном контроле, предоставляющий широкие права общ. орг., аккредитованным при Общественной палате РФ. Субъекты законодательной инициативы с КРОНом уже сотрудничают.

- 3. необходимо развивать механизмы, препятствующие узурпации власти - обеспечивающие сменяемость чиновников всех уровней. А также механизмы,  обеспечивающие прозрачность принятия решений - чтобы по максимуму публиковались в WWW все документы с решениями чиновников, с указанием ФИО и должности того, кто принимал решение.

Согласен, но это задачка посложнее и опаснее, т.к. затрагиваются интересы конкретных группировок, в регионах они особенно сильны.


Движение в эту сторону идёт, власть становится прозрачнее - движение в этом направлении надо усилить, особенно на среднем и низовом уровне.

- 4. Необходимо развивать системы электронного документооборота и развития систем электронных подписей. И открытости банков документов органов власти для просмотра населением - с возможностью нахождения нужной информации с помощью поисковых систем.
В этом случае резко усилятся возможности контроля населением деятельности чиновников.

Это тоже идёт. У меня эл. подпись есть.

- 5. Политические партии и политическую борьбу отменять нельзя - это будет препятствовать развитию демократии в стране. В настоящее время политические партии себя дискредитировали - но исключительно из-за игнорирования демократических механизмов как в целом, так и внутри партий. По мере развития механизмов прямой демократии политические партии должны будут сменить способ формирования - они должны будут перейти на выражение интересов слоёв общества на основе механизмов прямой демократии. На выработку такой новой политической системы в рамках гражданского общества и надо направлять усилия.

Сейчас - да, политическую борьбу и партии не отменить. Но сами они не изменятся. Тут нужно какое-то продуманное глубокое форматирование политического пространства. Об этом я писал в блоге: http://www.echo.msk.ru/blog/ecologizator/1137892-echo/
avatar
Ткаченко Юрий

Сообщения : 20
Очки : 1347
Репутация : 1
Дата регистрации : 2014-01-09
Возраст : 49
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://www.newnir.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Вадим Монахов в Сб Янв 18, 2014 1:07 pm

Юрий, практически по всем вопросам с вами согласен. Рад, что вы немного скорректировали свою точку зрения, и она стала гораздо более реалистичной.
Можно предложить не голосование, а механизм СОучастия в принятии решений. Но возможно Вы тоже сочтёте это утопией
- пока необходимо набрать количество "ответственных и квалифицированных граждан", достаточное для начала работы КРОН. Как можно заметить, речь идёт не о миллионах человек, а о числе на много порядков меньше. Поэтому я предлагаю не замахиваться на очень далёкие перспективы, а сформулировать те задачи, которые могут быть решены в самое ближайшее время без больших финансовых затрат. Чтобы КРОН проявил себя как интеллектуальный центр, способный формировать полезные для общества инициативы, которые будут готовы поддержать как оппозиция, так и власть. Поэтому на первом этапе инициативы не должны быть политизированными - иначе их по понятным причинам не удастся реализовать.
Пример таких инициатив я сформулировал в теме Развитие материальной и законодательной инфраструктуры общества высоких технологий

А вот потом, когда у КРОН будет набран в обществе некий вес (если он будет набран), можно будет обсуждать и стратегические проекты. С учётом с набранного опыта реализации более простых проектов.

Это не значит, что стратегические задачи не надо формулировать - но, мне кажется, наиболее реалистично начинать с раздела "4.5 информационное общество"/общество высоких технологий, и всю стратегию выстраивать вокруг построения общества высоких технологий. И вокруг этого строить конституционное совершенствовании отношений в обществе и государстве.
Такой подход не встретит возражения ни в обществе, ни во власти, и позволит без конфронтации и попыток реализации утопических идей шаг за шагом продвигаться в том направлении, которое вы сформулировали.
avatar
Вадим Монахов

Сообщения : 43
Очки : 1370
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-10
Откуда : Санкт-Петербург

Посмотреть профиль http://distolymp2.spbu.ru/www/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Харчевников А. Т. в Сб Янв 18, 2014 6:23 pm

Ткаченко Юрий пишет:... чтобы конституционно определять гражданское общество как обладателя государственной власти, вне всякого сомнения, необходимо конституционное определение граждан, как соучредителей государства в составе всего гражданского общества и, следовательно, как совладельцев неделимой общегосударственной собственности, участников управления делами государства. Только такая конституционная конструкция будет обеспечивать принадлежность государственной власти гражданам.

Полностью согласен и поддерживаю это предложение.

В любом случае инициирование предложения "конституционного определения граждан, как соучредителей государства" так или иначе повернёт общество к действительному воплощению в жизнь декларируемого конституцией положения о том, что народ является единственным источником власти.
avatar
Харчевников А. Т.

Сообщения : 78
Очки : 1415
Репутация : -2
Дата регистрации : 2014-01-08
Возраст : 75
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://www.polilogiy.ucoz.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Admin в Сб Янв 18, 2014 6:32 pm

Уважаемые участники обсуждения!
Хотелось бы в дальнейшем увидеть общий итоговый документ для обсуждения и доработки
avatar
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 148
Очки : 1721
Репутация : 2
Дата регистрации : 2014-01-08
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://cron.forumkz.net

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Ткаченко Юрий в Вс Янв 19, 2014 1:41 pm

Коллеги, большое спасибо за ваши отзывы.
Александр Тимофеевич Харчевников указал на ключевое положение предлагаемой концепции, вытекающее из базового принципа, что учреждение государства - юридическая, а не политическая процедура. Поэтому, предлагаю для итогового документа "Построение общества высоких технологий" раздел конституционного совершенствования отношений в обществе и его государстве, заключающийся во внесении в действующую Конституцию (или принятие новой Конституции) положений, устанавливающих гражданам статус соучредителей государства в составе всего гражданского общества, совладельцев неделимой общегосударственной собственности и участников управления делами государства. Но предварительно нужно провести опрос, поддерживают ли участники КРОНа необходимость изменения действующей Конституции, т.к. это вопрос неоднозначный и не все с такой необходимостью согласны.
avatar
Ткаченко Юрий

Сообщения : 20
Очки : 1347
Репутация : 1
Дата регистрации : 2014-01-09
Возраст : 49
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://www.newnir.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Вадим Монахов в Вс Янв 19, 2014 1:52 pm

Юрий, это можно указывать в качестве отдалённой перспективы, стратегической цели, направления проработки юридических документов и механизмов управления обществом высоких технологий, а также направления, в котором должна идти остальная деятельность - но не в качестве одной из ближайших задач. В этом случае вряд ли будут серьёзные возражения.
avatar
Вадим Монахов

Сообщения : 43
Очки : 1370
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-10
Откуда : Санкт-Петербург

Посмотреть профиль http://distolymp2.spbu.ru/www/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Ткаченко Юрий в Вс Янв 19, 2014 4:56 pm

Да, Вадим, в какой-нибудь преамбуле - декларативной части. Но всё-равно, опрос или обсуждение необходимы.
avatar
Ткаченко Юрий

Сообщения : 20
Очки : 1347
Репутация : 1
Дата регистрации : 2014-01-09
Возраст : 49
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://www.newnir.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Александр Павлов в Пн Янв 20, 2014 10:02 am

Неуверен, что "соучередители государства" логически отражает суть вещей.
Россия была до того как мы родились. У соучередителей есть, например, право отменить и расчленить то что ими учреждено. Государство - это достояние многих поколений.
Впрочем, к идеи того что народ должен всем управлять, это не относится.

К слабому звену данной теории, как я сейчас вижу, относится то что у среднего человека из миллионных масс может критически не хватать знаний для осуществления адекватного управления. Примером можерт служить украинский майдан, участники которого пытаются продавить губительные для экономики Украины решения.
Я думаю что нужно определиться, какими знаниями должен обладать человек, голосующий на выборах. Соответственно, нужно выработать список того, что человек должен знать и, возможно, уметь (там, искать в интернете ту или иную информацию например), продумать процедуру экзаменов и только прошедших их допускать к голосованиям общегосударственной значимости.
avatar
Александр Павлов
Модератор
Модератор

Сообщения : 86
Очки : 1432
Репутация : -3
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 37

Посмотреть профиль http://realnyeludi.ru/gosplan/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Ткаченко Юрий в Вт Янв 21, 2014 12:53 pm

Александр, спасибо за ваш отзыв.

На мой взгляд, Вы смешиваете понятия "государства", как инструмента выживания народа и средства защиты от внешних угроз и понятие "страны", как социокультурной исторической общности, которую собой представляет Россия несмотря на политические, социальные и территориальные пертурбации, произошедшие за последние 100 лет. Насчёт того, что у среднего человека не хватает знаний для управления - это пропагандистский штамп, позволяющий кучке самозванцев удерживать власть. Кто же тогда обладает достаточными знаниями? Жириновский, который несёт всякую чушь и снова выдал "эпохальное управленческое решение", что чиновником может работать только человек, весящий не более 80 кг.?

Для анализа и выработки наилучших решений существуют специалисты, а люди, даже не обладающие необходимыми знаниями никогда не поддержат наихудших решений. Пример - референдум по СССР, когда миллионы людей высказались за оптимальное решение по сохранению СССР и Советской власти (а такая возможность действительно была, как показывает опыт работы Андрея Андреевича Борзых, который как можно увидеть из материалов, доступных по ссылке на этой ветке форума, предложил в соответствующее время проект совершенствования Советов). Как известно, кучка политиков, ослеплённых собственными амбициями, продавила свои, наихудшие для страны условия. А права граждан, как соучредителей можно детально прописать в Конституции, например без права ликвидировать государство и расчленять территорию.
То, что происходит в Украине сегодня так и не даёт ответа на вопрос: чего же хочет многомиллионный народ Украины, потому что никто и не подумал выявить и оформить "волю народа". На мой взгляд, на Украине необходимо было провести референдум по вопросу заключения договора с Евросоюзом. Если бы большинство высказалось бы против - это было бы весомым аргументом властей в пользу того, чтобы отложить или отменить вопрос. А большое количество проголосовавших за интеграцию показало бы выступающим против необходимость считаться с мнением большого количества граждан. В этом случае можно было бы установить в регионах, поддерживающих евро интеграцию статус особых экономических зон, чтобы показать воздействие этого процесса на экономику, без расчленения страны. Т.е. существует масса вариантов и только интересы транснационального и частного капитала диктуют политикам невыгодные для граждан решения.

Еще, в данном тезисе:
Александр Павлов пишет:
Я думаю что нужно определиться, какими знаниями должен обладать человек, голосующий на выборах. Соответственно, нужно выработать список того, что человек должен знать и, возможно, уметь (там, искать в интернете ту или иную информацию например), продумать процедуру экзаменов и только прошедших их допускать к голосованиям общегосударственной значимости.
Вы фактически устанавливаете ценз для осуществления гражданами своих прав. Нет, согласно нормам гражданского права, граждане своими правами обладают неотъемлемо и никто не вправе их отделить. Соответственно, гражданство и права человек приобретает при рождении, не по решению некой "экзаменационной комиссии".
avatar
Ткаченко Юрий

Сообщения : 20
Очки : 1347
Репутация : 1
Дата регистрации : 2014-01-09
Возраст : 49
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://www.newnir.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Александр Павлов в Вт Янв 21, 2014 1:13 pm

"Вы фактически устанавливаете ценз для осуществления гражданами своих прав." - Именно.
"Нет, согласно нормам гражданского права, граждане своими правами обладают неотъемлемо и никто не вправе их отделить." - Люди и с библией спорят, а тут какие-то нормы гражданского права. Которые в придачу и не работают.

"Соответственно, гражданство и права человек приобретает при рождении, не по решению некой "экзаменационной комиссии"." - гражданство, да, безусловно. Права - права на получение образования, на медицинское обслуживание, на гарантированные пособия по детству и безработице - да, безусловно.

Права на управление страной? Да с какой стати? Вы или я имеете право вот сейчас встать и пойти поработать хирургом?
Да хотя бы самостоятельно полностью разобрать скажем электронно-лучевой монитор? Нет, извините, для этих операций нужны сертифицированные специалисты.

Впрочем, всё это не отменяет того что я поддерживаю проект создания электронного средства принятия решений большим количеством людей. Проще его потом ограничить получившими сертификацию, чем создать с нуля; кроме того даже без ограничения сертификации это было бы большим прогрессом, и саму систему сертификации только пока предстоит разработать.
Информация в моём предыдущее письме вам, Юрий, по поводу создания такой системы и с наработками в этой области, остаётся актуальной.
avatar
Александр Павлов
Модератор
Модератор

Сообщения : 86
Очки : 1432
Репутация : -3
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 37

Посмотреть профиль http://realnyeludi.ru/gosplan/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Харчевников А. Т. в Вт Янв 21, 2014 2:50 pm

Александр Павлов пишет:Я думаю что нужно определиться, какими знаниями должен обладать человек, голосующий на выборах. Соответственно, нужно выработать список того, что человек должен знать и, возможно, уметь (там, искать в интернете ту или иную информацию например),...


Александр Павлов пишет:"Вы фактически устанавливаете ценз для осуществления гражданами своих прав." - Именно.

Вопрос о сумме знаний, с которыми человек "вступает в жизнь", это, скорее, вопрос школьного воспитания и образования. Де факто он этим образованием и разрешается. Подобным документом является школьный аттестат зрелости.

Однако, возможно,  необходимо более целенаправлено акцентировать это в школьной программе и  в школьном аттестате зрелости.

Это всё же предмет обсуждения подгруппы "образование".
avatar
Харчевников А. Т.

Сообщения : 78
Очки : 1415
Репутация : -2
Дата регистрации : 2014-01-08
Возраст : 75
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://www.polilogiy.ucoz.com

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Александр Павлов в Вт Янв 21, 2014 3:09 pm

Школьное образование надо усиливать, с этим я не спорю.
Однако даже школьного образования СССР не хватало для того чтобы избежать его разрушения.
Кроме того, прохождение школы и получение аттестата зрелости - это, насколько я помню СССР да и сейчас, этакое неминуемое событие. То есть человека будут "натягивать" на троечку, в крайнем случае мариновать на второй-третий год и в конце концов всё-таки его выдадут. Так что я считаю экзамены на право выборов должны быть добровольными (то есть можно стать хоть главным инженером атомной станции или даже маршалом вооружённых сил без их прохождения), платными, жёсткими, и скажем в год не более одной попытки.
Не надо заставлять всех ходить на выборы. Среди ваших знакомых наверняка много аполитичных людей. Которые на таких форумах не сидели, не сидят, и врят ли сидеть будут. Соответственно, нафига нам здесь сидеть и пытаться учиться, если всё равно определять будет масса сидящая на, например, рамблере, которой на порядок больше?
avatar
Александр Павлов
Модератор
Модератор

Сообщения : 86
Очки : 1432
Репутация : -3
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 37

Посмотреть профиль http://realnyeludi.ru/gosplan/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Вадим Монахов в Вт Янв 21, 2014 5:05 pm

Александр, человечество долго шло от дискриминационных систем выборов к всеобщим. Для мероприятий разной важности существует разный порог голосов, а также разные формы голосования - представительная власть для того и существует, чтобы достаточно квалифицированные люди, которым избиратели доверяют, представляли их интересы по тем вопросам, где прямое волеизъявление граждан невозможно или нецелесообразно..
avatar
Вадим Монахов

Сообщения : 43
Очки : 1370
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-10
Откуда : Санкт-Петербург

Посмотреть профиль http://distolymp2.spbu.ru/www/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Ткаченко Юрий в Вт Янв 21, 2014 5:54 pm

Александр Павлов пишет:" Впрочем, всё это не отменяет того что я поддерживаю проект создания электронного средства принятия решений большим количеством людей. Проще его потом ограничить получившими сертификацию, чем создать с нуля; кроме того даже без ограничения сертификации это было бы большим прогрессом, и саму систему сертификации только пока предстоит разработать. Информация в моём предыдущее письме вам, Юрий, по поводу создания такой системы и с наработками в этой области, остаётся актуальной.

Я как раз не специалист, чтобы участвовать в создании такой системы.
avatar
Ткаченко Юрий

Сообщения : 20
Очки : 1347
Репутация : 1
Дата регистрации : 2014-01-09
Возраст : 49
Откуда : Москва

Посмотреть профиль http://www.newnir.ru/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Александр Павлов в Ср Янв 22, 2014 6:27 am

Вадим Монахов пишет: представительная власть для того и существует, чтобы достаточно квалифицированные люди, которым избиратели доверяют, представляли их интересы
Представительная власть, набранная голосованием всех подряд у нас существует. Но где вы в ней видите квалифицированных людей? Или людей, которым избиратели доверяют?

В системе с ограниченным по знаниям доступом к избирательным механизмом будет не только ограничено право голосовать, но и право выдвигать людей в кандидаты. Это даст как раз возможность избираться не горлопанам с бюджетом на избирательную кампанию, но квалифицированным и чистым на руку специалистам.
avatar
Александр Павлов
Модератор
Модератор

Сообщения : 86
Очки : 1432
Репутация : -3
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 37

Посмотреть профиль http://realnyeludi.ru/gosplan/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Александр Павлов в Чт Янв 23, 2014 10:52 am

Я планирую в течении месяца подготовить сайт в интернете на котором можно было бы начать обкатывать моё представление об электронной системе голосований и обсуждений которую следует сделать; к сожалению движок сайта врят ли сможет поддерживать более 50 пользователей на сайте в одно и то же время, но на первых порах этого будет хватать с избытком.
avatar
Александр Павлов
Модератор
Модератор

Сообщения : 86
Очки : 1432
Репутация : -3
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 37

Посмотреть профиль http://realnyeludi.ru/gosplan/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Вадим Монахов в Чт Янв 23, 2014 11:40 am

Я планирую в течении месяца подготовить сайт в интернете на котором можно было бы начать обкатывать моё представление об электронной системе голосований
- Александр, а про электронные системы голосования http://www.roi.ru/, http://democrator.ru/, http://change.org вы знаете? В них уже миллионы людей голосуют.


Последний раз редактировалось: Вадим Монахов (Чт Янв 23, 2014 12:29 pm), всего редактировалось 1 раз(а)
avatar
Вадим Монахов

Сообщения : 43
Очки : 1370
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-10
Откуда : Санкт-Петербург

Посмотреть профиль http://distolymp2.spbu.ru/www/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Александр Павлов в Чт Янв 23, 2014 12:17 pm

Вадим Монахов пишет:
Я планирую в течении месяца подготовить сайт в интернете на котором можно было бы начать обкатывать моё представление об электронной системе голосований
- Александр, а про электронные системы голосования https://www.roi.ru/, http://democrator.ru/, http://change.org вы знаете? В них уже миллионы людей голосуют.
Да, я нашёл их в этой теме ранее. Хорошо что существуют эти сайты, хотя там сейчас и не миллионы, как я понял, но десятки тысяч на http://change.org там точно есть.
Насколько я смог понять, функционал и структура данных сайтов значительно примитивнее чем то что мне хотелось бы видеть; фактически как я понял их функционал повторяет, скажем, функциональность групп в, например,социальной сети вконтакте, просто данные сайты специализированы на социально-политических проблемах.
avatar
Александр Павлов
Модератор
Модератор

Сообщения : 86
Очки : 1432
Репутация : -3
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 37

Посмотреть профиль http://realnyeludi.ru/gosplan/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Вадим Монахов в Чт Янв 23, 2014 12:47 pm

На РОИ уже больше миллиона проголосовавших только из тех, которые ещё не достигли порога 100 тыс. голосов, достаточного для рассмотрения Думой - много инициатив с голосами от 90 до 20 тыс. проголосовавших.
На Демократоре, вероятнее всего, больше, так как сайт активно работает несколько лет. Про change.org см. http://te-st.ru/apps/change-org/ :
В 2011 году количество пользователей «Change.org» составило 6 млн. человек, к 2012 году показатель вырос до 25 млн.

Изобретать велосипед можно - но надо понимать, что это личное хобби. Можно вполне профессионально разрабатывать свой продукт - но надо понимать, что до тех пор, пока вы его не сделали, при наличии серьёзных работающих аналогов никто им не заинтересуется. А искать деньги на такую разработку - мероприятие безнадёжное.
avatar
Вадим Монахов

Сообщения : 43
Очки : 1370
Репутация : 4
Дата регистрации : 2014-01-10
Откуда : Санкт-Петербург

Посмотреть профиль http://distolymp2.spbu.ru/www/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Конституционное совершенствование отношений в обществе и его государстве

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 1 из 2 1, 2  Следующий

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения