Обсуждение "КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СПРАВЕДЛИВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Обсуждение "КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СПРАВЕДЛИВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Сообщение автор Александр Павлов в Чт Ноя 20, 2014 11:11 am

Итак, группа по информационному обществу за год сварганило мегадокумент.
Который, к 20-му ноября на сайте был прочитан аж 41 раз - в это число входят просмотры (возможно, неоднократные) данного документа на сайте его авторами (при том что съезд начнётся 22-го ноября).

Собственно, на этом можно было бы и закончить анализ данного документа.

Однако, при его просмотре взгляд зацепился за фразу
"при условии, что государство вернёт научно-образовательному сообществу отнятый у него статус субъекта развития (вместо унизительного положения объекта управления и манипулирования)".
Авторы не понимают, что государство не может дать какому-либо сообществу статус субъекта развития.
Они могут провести эксперимент: поехать в деревню, купить там живую овцу (или трёх-четырёх, если для них важно сообщество), и на свои или спонсорские средства попытаться дать овце (или их группе) статус субъекта развития (даже интересно как они попытались бы это сделать. Может распечатают овце диплом, напялят овечий вариант костюмчика, впихнут овцу в кресло перед включённым монитором и заставят её бить копытцами по клавиатуре?).
Повысить себе статус может либо сам субъект (сообщество) своим деятельным саморазвитием, либо нужно божественное вмешательство (есть мнение что таким образом статус неких обезьян был повышен до человеческого).
Административными мерами можно дать кому-то конкретно должность (например, лошади); вместе с тем известно, например, что живший в бочке Диоген стал субъектом развития даже не озаботившись тем чтобы получить себе какие-либо должности.

Александр Павлов
Модератор
Модератор

Сообщения : 86
Очки : 1249
Репутация : -3
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 36

Посмотреть профиль http://realnyeludi.ru/gosplan/

Вернуться к началу Перейти вниз

Re: Обсуждение "КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СПРАВЕДЛИВОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Сообщение автор Анатолий Самарин в Вт Дек 02, 2014 4:31 pm

Представляется, что комментарий модератора к документу выглядит тенденциозно и просто не солиидно.
Существенные положения Резолюции Круглого стола он почему-то проглядел. Мы тоже возьмем «навскидку» пункт 6-й из Резолюции, снабженный множеством подпунктов,  и зададимся вопросом, что здесь не актуально? Какие предложения вызывают возражения?

Любой непредвзятый и знакомый с реалиями читатель заметит деловой и конкретный характер высказанных в Концепции рекомендации. Предлагаю включить их целиком или большую часть в общий проект резолюции Конгресса Даоее обещанная большая цитата из п. 6:

6.      В качестве других первоочередных шагов по реализации Концепции развития справедливого информационного общества в РФ предлагаются следующие:
6.1. Ввести в законодательство РФ обязательность для всех средних и высших учебных заведений иметь бесплатные пункты общественного доступа к ИКТ - в легкодоступных для всех учащихся и сотрудников местах (т.е. не в кабинете директора, а лучше -  в библиотеке). Эти пункты должны быть открыты в течение всего времени суток работы учебного заведения. Эти пункты должны быть приспособлены для людей с ограниченными возможностями, т.е. к ним должен быть обеспечен свободный подъезд на инвалидных колясках, а экраны установленных там мониторов должны быть больше стандартных (для слабовидящих).
6.2.Достижения ИКТ должны работать на улучшение взаимодействия власти и гражданского общества, вести к информационной открытости государственных учреждений. Но в настоящее время очень часто госучреждения рассматривают принцип открытости как принцип «иметь свой сайт», а само содержание сайта и насколько эта информация ценна (для граждан) для них несущественно.
Начать исправление этой ситуации с того, чтобы ВАК указывал в открытом доступе, на своём сайте, временной период действия своего (т.н. ваковского) списка журналов. Сейчас там есть только дата утверждения списка, но нет указаний на то, до какого момента времени он действует. Как результат, нередки случаи, когда учёный отправляет статью, её принимают к печати, он подписывает обязательство не публиковать её в других журналах (нередко автор сам оплачивает публикацию), а журнал вдруг исключают из ваковского списка или появляется новый ваковский список, в котором этого журнала нет. Такое положение недопустимо – авторы должны знать о моменте окончания действия этого списка.
6.3. Создать в РФ единый открытый электронный ресурс не опубликованных (в качестве научных) статей, не признанных изобретений и т.д., в котором, за доступную плату, авторы (с сохранением за собой авторства) могли бы при желании публиковать свои разработки, не признанные ни официальными лицами и организациями, ни научным сообществом.
Такая мера могла бы снизить риски явлений, при которых прогрессивные научные идеи отвергаются консервативным научным сообществом, и могла бы приблизить выполнение декларируемого международными документами принципа информационного общества, согласно которому каждый может создавать информацию и знания.
6.4. Обязать научные журналы доводить до сведения авторов фамилии лиц, давших отрицательную рецензию и не допустивших публикацию статьи в научном журнале. Поскольку авторы отвечают за содержание статьи своим именем, то и рецензенты обязаны быть открытыми, а не анонимными. Это станет хорошей профилактикой от взяток за публикации, от вкусовщины, сведения личных счётов, непрофессионализма, предвзятости и круговой поруки.
6.5. Без промедлений начинать организовывать в РФ центры по разработке программного обеспечения на базе ведущих вузов страны. Это – самая первоочередная мера, которая позволит (при наличии соответствующих преференций и образовательной инфраструктуры) получить огромный эффект при небольших затратах. В частности, позволит решить многие социальные проблемы регионов и вывести их на качественно новый уровень развития (программисты могут работать в любом месте, где есть электричество и Интернет). Однако для решения данной задачи необходимо переориентировать вузы, которые в настоящий момент совершенно не заинтересованы ни в разработке отечественного программного обеспечения, ни в повышении рейтинга Webometrics  (http://www.webometrics.info/en/world), а именно этот рейтинг лишён субъективности.
6.6. Незамедлительно устранить существующее положение, когда при конкурсах на должности преподавателей или научных сотрудников вузов не учитываются свидетельства конкурсантов о регистрации ими программных продуктов и/ или их патенты (а учитываются только научные публикации из списка журналов, попавших в базы Web of Science или Scopus). Это упущение должно быть устранено незамедлительно.
6.7.Прекратить порочную практику оформления контрактов с преподавателями на короткие сроки - год или полтора, т.к. за это время не может вестись никакая серьёзная, приклад-ная работа, и те, кто готов её вести (кто занимается разработкой программного обеспечения или патентует свои разработки) из вузов попросту вытесняются.
6.8. Изменить законодательство так, чтобы в вузах и научных организациях можно было передавать работодателю только неисключительные права, и сохранять за авторами неисключительные права на их разработки – если противоположное не оговорено отдельным соглашением на конкретную разработку.
6.9. Подготовка разработчиков программного обеспечения и сопутствующих профессий – например, работников, программирующих станки с числовым программным управлением, веб-дизайнеров, робототехников и т.д., должна начинаться со средней школы. Предмет “Информатика” является эклектичным, программа рассчитана одновременно и на будущих профессиональных программистов, и на тех, кто должен просто ликвидировать компьютерную безграмотность.
Поэтому в средней школе необходимо ввести для профильного обучения отдельный предмет - “Программирование”, и оставить общий для всех предмет - «Информатику».
6.10. Резко увеличить численность программистов (стране их катастрофически не хватает!) на основе быстрого создания соответствующей инфраструктуры. Это позволит без привлечения больших денежных средств быстро и ощутимо ускорить продвижение по пути развития справедливого информационного общества.
6.11. Обязать Минобрнауки РФ отвечать за устройство студентов на учёбу и трудоустройство преподавателей тех вузов, которые были закрыты до истечения срока лицензии.
6.12. Законодательно ограничить размеры преподавательской нагрузки, при этом разграничив аудиторную и прочую нагрузку (указать пределы нагрузки каждого вида).
6.13. Закрепить способы определения средней зарплаты преподавателей и научных сотрудников на основе размеров ставки доцента (за вычетом премий).

Анатолий Самарин

Сообщения : 1
Очки : 811
Репутация : 0
Дата регистрации : 2014-12-02

Посмотреть профиль

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения