Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "Инновационное образование в системе развития экономики и социокультурной сферы"

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "Инновационное образование в системе развития экономики и социокультурной сферы"

Сообщение автор Александр Павлов в Пт Ноя 14, 2014 4:12 pm

Как и следует из названия ("... образование в системе развития экономики ...") проблематика данного доклада вторична по отношению к задачам организации адекватной экономики развития страны.

Важные ошибки.
"связанными с общемировыми тенденциями социально-экономически о развития: переходом от индустриального общества к информационному, значительным возрастанием роли и значения гуманитарного знания".
Нет устойчивых оснований для разговоров о переходе от индустриального общества к информационному. Переход от индустриального общества к информационному, по сути, это когда человек большую часть заработка тратит не на мебель, квартиры, машины, дачи, бытовую технику (не говоря уже о еде), а на книги, фильмы, компьютерные программы, обучающие курсы. То есть переход к информационному обществу актуален только при великолепном экогномическом функционировании "индустриального общества" и тем более "аграрного общества". У нас в России велико число бедных людей; на Донбассе, говорят, выстраиваются многокилометровые очереди за гуманитарной помощью. Также ещё неизвестно чего ждать от экономической ситуации в будущем, соответственно правомочность оперирования о переходе от индустриального общества к информационному вызывает сомнения. Если идёт деиндустриализация, то это регресс и значит снова надо будет возвращаться к индустриализации, и затем уже когда-нибудь может быть будет устойчивый переход к информационному обществу.

Далее, никакого роста и значения гуманитарного знания нет и не предвидится. Гуманитарное знание, на мой взгляд, отличается от технического и инженерного в большинстве областей тем что оно неполное, недостоверное, ненадёжное. К примеру, доклад "Влияние глобализации на развитие методологии экономических исследований" - это пример гуманитарного знания, конечно имеет важное общественное значение когда "специалистам" с подобными знаниями перестанут выдавать дипломы (ничего личного); а вот например доклад "Социальная экономика против «финансовой экономики» мира" носит куда более технический характер, например ссылается на табличную модель межотраслевого баланса Леонтьева. Естественно, научный подход во втором докладе вызывает куда больше доверия чем в первом (если в первом докладе можно говорить о научном подходе как таковом).
Вообще, там где знание носит всё ещё гуманитарный а не технический характер, там ожидаются проблемы в области практики. Например, конструкторам двигателей внутреннего сгорания читают не философию про четыре стихии, а физику, в итоге двигатели работают и причём надёжно.

Александр Павлов
Модератор
Модератор

Сообщения : 86
Очки : 1222
Репутация : -3
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 36

Посмотреть профиль http://realnyeludi.ru/gosplan/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения