Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "Проблемы движения к информационному обществу" Монахова В.В.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "Проблемы движения к информационному обществу" Монахова В.В.

Сообщение автор Александр Павлов в Чт Ноя 13, 2014 11:51 am

Интересная статья по существу, в которой есть что обсудить.

"4. Без чего информационное общество будет утопией" - интересный раздел, в основном я согласен с его содержанием. На мой взгляд, необходима также база данных, подконтрольная обществу, в которой хранились бы исторические факты различной степени важности (в том числе аудио- и видеозаписи выступлений политиков, тексты более древних документов с указанием где они хранятся. Я начал работу в данном направлении, о чём сообщал ранее участникам КРОН.

В целом главное в чём хочется поправить автора - он не усмотрел в проблемах развития информационного общества отсутствие значительного количества пользователей с запросами к информационной инфраструктуре. Автор неправ и я бы даже сказал категорически неправ считая количество программистов и ограниченность информационной инфраструктуры препятствием для развития информационного общества. Сетевая инфраструктура обеспечивает прокачку многих гигабайтов информации конкретному пользователю при весьма умеренных (несколько сотен рублей в месяц) ценах; есть сотни и тысячи программ, игровых, для рисования, для проектирования, для биржевых спекуляций, для бухгалтерского учёта, для общения и т.д и т.п. Они известны всем заинтересованным лицам.
Соответственно, в общем и целом можно сказать что информационные технологии решают задачи той или иной группы людей в практически любой области по обработке информации, если эта группа формирует платёжеспособный спрос или хотя бы просто спрос во многих случаях.
Проблема в наличии пользователей, что не осветил автор.
Взять хотя бы КРОН - с большим скрипом идёт освоение таких технологий как интернет-форум.
Во многом это проблема поколений - внедрение информационного общества тормозится сознанием людей, многие не готовы использовать интернет технологии и компьютеры. Также имеет место быть институциональная инерция. Например, технически можно (и не сложно) ввести интернет обучение с выдачей дипломов государственного образца при сдаче экзаменов в явочном порядке, и многие наверно хотели бы изучить материалы того или иного факультета например МГУ в электронном виде, затем раз или два раза в год на протяжении 5 лет прилетать в Москву, сдавать экзамен и получать диплом, однако это сложно для многих работников образования и невыгодно (упадёт значимость личного преподавания, не будут платить деньги за лекции и т.п.).
Или, например, в интернете валяется текст бюджета РФ - его можно скачать и увидеть, что он безобразен в информационном плане (плохо воспринимается человеком), однако само его наличие показывает что формально государство как-то (и якобы) отчитывается перед народом о своей деятельности. Подняли ли выступающие по экономике от КРОН проблему того что государство должно вменяемо отчитываться о своей экономической деятельности через интернет? Насколько я знаю, нет, только я вообще упоминал о возможностях скачивать бюджет в рамках обсуждений в КРОН.

Фактически, подобные проблемы описывает и автор, только он их неверно или нечётко трактует.
"Практически все попытки создания электронных учебных пособий и учебно-методических комплексов (УМК) не увенчались успехом, их вклад в развитие российской системы школьного образования оказывается несоизмеримо мал по сравнению с затраченными государством суммами денег. Многочисленные попытки учителей использовать компьютерные программы в учебном процессе делаются в основном в режиме показа учащимся компьютерных демонстраций, без использования деятельностного подхода. А самые лучшие результаты в области физики и математики демонстрируют вовсе не школы, использующие новые методики, в том числе основанные на информационно-коммуникационных технологиях (ИКТ), а консервативные лицеи и гимназии, опирающиеся на отлаженные десятилетиями советские методики обучения в области естественных наук."
- то есть, попытки внедрить УМК не увенчались успехом поскольку учителя в основном не понимают принципиальные возможности компьютерных технологий, и их мало пинают (да и кто их пинать-то в направлении эффективного использования компьютеров для обучения будет? Не Медведев "Айфонович" же?) чтобы они продвигались в этом направлении, в результате чего компьютерные технологии используются на уровне кинопроекторов и диафильмов, что соответствует комфортному ментальному уровню для преподавателей в настоящий момент. Собственно, то о чём я и говорю - нужны пользователи с запросами и желаниями в области применения компьютерных технологий для целей народовластия общества.
Получаем проблему "ножниц" - где взять людей, которые не испорчены преподаванием по Фурсенко (т.е. не обучались с тем чтобы быть "потребителями" а обладают здоровым проектным мышлением) но при этом не боятся компьютеров и интернета, а видят в них инструменты будущего народовластия?

Александр Павлов
Модератор
Модератор

Сообщения : 86
Очки : 1222
Репутация : -3
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 36

Посмотреть профиль http://realnyeludi.ru/gosplan/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения