Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ" Артеменко О.И.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз

Обсуждение текста будущего выступления на 2-м съезде КРОН "ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ" Артеменко О.И.

Сообщение автор Александр Павлов в Чт Ноя 13, 2014 10:46 am

Статья довольно неплохо иллюстрирует некоторые проблемы мышления людей с ярко выраженным гуманитарным образованием, на мой взгляд.
В статье есть позитивная сторона - в отличии от значительного количества статей (например, по сравнению со статьёй о полилогии) она касается реально существующих и видимых проблем, содержит внятные мысли.

Теперь о плохом. В статье плохо с логикой и статья не опирается на результаты, выдаваемые реальной жизнью. Вместо того чтобы думать о реальных решениях реальных проблем, проблемы искажаются в соответствии с псевдо-гуманистическими либеральными взглядами.
Кроме того, политкорректность текста зачастую не позволяет понять, что же хочет сказать автор.

Вот типичная ситуация с логикой в статье. Автор пишет: "К основным факторам межэтнической напряженности эксперты также относят «дефицит учителей русского языка в национальных республиках».".
И далее:
"Депутаты Комитета Государственной Думы по делам национальностей с участием экспертов разработали законопроект о внесении изменений в федеральный закон «О языках народов Российской Федерации», одной из главных целей которого является создание дополнительных условий для сохранения и развития родных языков народов России."
...
"Все мы должны понимать, сохранение и развитие языков народов России — это сфера ответственности государства, всех институтов общества и особенно семьи. Безусловно, необходимо поддерживать и всячески поощрять наш народ в желании говорить, писать, исполнять песни, издавать литературу, создавать СМИ на родных языках народов России, так как владение родным языком только обогащает человека.".

Вот как с этим быть? Вначале автор пишет (в переводе с толерантного на русский) что русский язык гнобят, не выделяют на него учителей, в итоге растёт сепаратизм (кстати, если мы посмотрим на ситуацию с Украиной, то это тоже будет подтверждением - фактически при СССР выделили кучу денег на развитие какой-то якобы отдельной украинской народности, языка и культуры, в итоге получили агрессивных сепаратистов). И далее продолжает и завершает в том плане "давайте и дальше в том же духе, но ещё усилим соответствующие проблемные явления".

Правда кое-где возникает впечатление, что автор по крайней мере частично осознаёт проблему и на самом деле хочет ограничить местные национальные "элиты" в возможностях по притеснению русского языка в плане его преподавания: "Необходимо отметить, что в проекте закона предлагается закрепить за русским языком статус родного языка, чтобы не нарушать конституционное право граждан на выбор родного языка, если таковым является русский язык.".
Я думаю, что если всё действительно настолько плохо, как можно подумать из данного оборота, то просто законом (особенно с таким, в плане увещеваний про то что якобы все институты общества должны мешать отмирать естественной смертью отживающим своё языкам) ситуацию не решить.
России следует отменить всякие псевдогосударственные образования в национальных республиках, оставив там губернаторов (которые могут избираться или назначаться сверху). Также государство должно жестоко бороться с национальной клановостью и кумовством в региональных властях, именно это является рассадником сепаратизма (кумовство больше развито среди представителей национальных меньшинств, и именно в сепаратизме и конфликтности они зачастую ищут возможности для своего пребывания во власти). Есть какая-нибудь национальная республика, в которой 70% русских, а у власти национальный клан, при этом его представители неэффективны и вороваты. Как им удержаться? А всячески педалировать и расширять национальную "инаковость" и сепаратизм, дескать нас нельзя смещать (хотя сами жулики и воры), это будет угнетением нации (ну и впаривают людям своей национальности что типа их "грабит русский федеральный центр", а не они). Зачем им преподавать русский язык?

Естественно, отдельно следует отметить про бредовость тезиса о "равноправии родных языков", многократно муссирующимся в тексте. Какое нафиг равноправие? Желаете знать ямало-ненецкий и не знать русский? Пожалуста, работайте оленьим пастухом, и на 95% просторах России вас не будут понимать в быту. Хотите знать русский и не знать ямало-ненецкий? Пожалуста, работайте кем угодно, вас везде в России будут понимать.

Я не против преподавания малых языков тем, кто это желает, но я против искусственного раздувания этого явления. "Так как владение родным языком только обогащает человека" - а ещё человека обогащает умение играть на гитаре, в шахматы, баскетбол и рисование. Малые языки объективно уходят в прошлое в связи с глобализацией, и попытки их искусственно пропагандировать - просто мафиозные интересы соответствующих профессиональных и политических сепаратистских и мафиозных группировок. Государство, я считаю, должно обеспечивать обучение представителей малых народов их языку при наличии соответствующего интереса со стороны лиц, желающих эти языки изучать (их родителей в случае школьников) а не разжигать этот интерес. Отдельные малые языки вполне могут перейти в удел узкого круга соответствующих специалистов-культурологов. Меня, например, в школе не учили ни старославянскому, ни плести лапти, но я по этому поводу не устраиваю истерик об ущемлении моего национального самосознания.
avatar
Александр Павлов
Модератор
Модератор

Сообщения : 86
Очки : 1495
Репутация : -3
Дата регистрации : 2014-01-20
Возраст : 37

Посмотреть профиль http://realnyeludi.ru/gosplan/

Вернуться к началу Перейти вниз

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения